Главная » 2023 » Май » 24 » Историческое противостояние, которому сотни лет
19:05
Историческое противостояние, которому сотни лет

Что сегодня происходит в мире?
Сто с лишним лет назад Ленин предрекал, что капитализм с развитием монополий подойдет к пределу свободной конкуренции.
А это значит, он начнет борьбу за мировые рынки сбыта.
Вобщем то это азы, но сегодня они проявляются очень четко и многогранно.
 Прошло сто с лишним лет и вот оно началось.

Империализм начал свое отчаянное наступление, с одной лишь целью, не потерять и увеличить прибыль.
Именно поэтому империализм это совершенно безнравственный строй денежных воротил, которые готовы абсолютно на ксе ради пополнения своих денежных мешков.

Сегодня только ленивый не пнул Маркса за его идеи социального переустройства общества в пользу народа.
Его обвиняли абсолютно во всех грехах, только за то, что он посмел усомниться в превосходстве капиталистического строя над любыми другими.

Хотя Маркс в своих рассуждениях ставил в пример  Россию, опираясь на ее суть - общинный строй.
«Специальные изыскания, которые я произвел… убедили меня, что именно община является точкой опоры социального возрождения России, однако для того, чтобы она могла функционировать как таковая, нужно… устранить тлетворные влияния, которым она подвергается… а затем обеспечить ей нормальные условия свободного развития. Частная собственность, основанная на личном труд вытесняется капиталистической частной собственностью, основанной на эксплуатации чужого труда, на труде наемном. В этом, совершающемся на Западе процессе дело идет, о превращении одной формы частной собственности в другую форму частной собственности. У русских же крестьян пришлось бы, наоборот, превратить их общую собственность в частную собственность. »
Письмо Карла Маркса Вере Засулич
Лондон, 8 марта 1881 г. 41, Мейтленд-парк, Норд-Уэст

Так что противостояние началось именно с того, что кто то имел смелость привести пример, где существующей форме капитализма уже нет места.
Как на это будет реагировать человек или группа людей, если на их счета в банках посягнет кто то другой?

В свое время в ОБХСС ( борьба с экономическими преступлениями) я услышал одну интересную мысль.
Наши клиенты гораздо изворотливее и злобнее тех, кем занимается уголовный розыск.
Обычный преступник может потерять только свободу, а вот спекулянт и казнокрад кроме свободы теряет еще и материальные блага.

И это нашло яркое подтверждение, когда начался передел собственности и олигархи устраивали кровопролитие за финансовые привилегии.
Бандитские «крыши» были беспощадны и циничны в борьбе за долгосрочные денежные потоки.
То есть суть денег - это потеря любых моральных и нравственных устоев.

Дело еще в том, что капитализм развращает человека и делает его активным потребителем производимой продукции.
То есть при капитализме тебе агрессивно навязывается  избыточность потребления, тогда как  при социализме пропагандируется разумная его достаточность.
В капитализме идет супер активная борьба за покупателя и его опять же избыточные запросы.
При социализме идея потребительства стоит на втором плане, идет экономия ресурсов и их справедливый  учет и контроль.

И это явление  избыточного потребительства подтверждают ученые.
Мозг любого человека состоит из двух антагонистических систем. Лимбической, доставшейся нам от бабуинов и кортикальной, которая сформировались под влиянием социальной эволюции.
Именно поэтому человек это полуживотное , которого удерживает от звериного эта самая кортикальная система мозга.
Беда наступает, когда кортикальное «надо» входит в противоречие с лимбическим «хочу» и проигрывает.
Почему мозгу нравится«хочу»? Прожигание жизни превращается в мощное эндорфиновое наслаждение с тотальным снижением энергетических затрат. То есть именно то, для чего мозг изначально и создан.

То есть капитализму нужны бабуины, а социализму именно Homo Sapiens   

   "Буржуазные писатели исписали и исписывают горы бумаги, воспевая конкуренцию, частную предприимчивость и прочие великолепные доблести и прелести капиталистов и капиталистического порядка. На самом деле капитализм давно заменил мелкое товарное самостоятельное производство, при котором конкуренция могла в сколько-нибудь широких размерах воспитывать предприимчивость, энергию, смелость почина, крупным и крупнейшим фабричным производством, акционерными предприятиями, синдикатами и другими монополиями. 
Великая смена труда подневольного трудом на себя, трудом, планомерно организованным в гигантском, общегосударственном (в известной мере и в интернациональном, в мировом) масштабе, требует также — кроме "военных" мер подавления сопротивления эксплуататоров — громадных организационных, организаторских усилий со стороны пролетариата и беднейшего крестьянства. 
Учет и контроль, если они производятся Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, в этом суть социалистического преобразования
Ибо в России хватит хлеба, железа, леса, шерсти, хлопка и льна на всех, лишь бы правильно распределить труд и продукты, лишь бы установить всенародный деловой, практический контроль за этим распределением. 
Программа этого учета и контроля проста, ясна, понятна всякому: чтобы хлеб был у каждого, чтобы все ходили в крепкой обуви и в недраной одеже, имели теплое жилье, работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида. "Кто не работает, тот пусть не ест" — вот практическая заповедь социализма."
Ленин В.И. Как организовать соревнование


Социализм ( исконная обширность ) делает упор на нравственность и духовность.
Как там была крылатая фраза, смысл которой намеренно передернули и извратили
В СССР секса нет…?

Секс вообще был, если не тотально запретной, но нежелательной  темой
У нас вообще многое было нежелательно.
Как бы не порочили этот строй, но он заботился о духовной чистоте и нравственности и для советского человека шоу бизнес, например, был не предметом творчества, и наживой.

И вот теперь о главном.
Почему же СССР проиграл эту историческую дуэль. Причем проиграл не на поле сражений , а на кухне.

С самого первого дня социалистической революции мы были в глухой защите. На нас обрушилась вся мощь капиталистической системы. Вначале военная потом подрывная идеологическая.

Все вы отлично помните высказывание , которое приписывают Даллесу, хотя это была вариация на тему одного художественного произведения.

"И мы бросим всё, что имеем, — всё золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Человеческий мозг, сознание людей способны к изменению. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих союзников в самой России. ….Мы будем всячески поддерживать и прославлять так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства, — словом, всякой безнравственности…."
Ю. Дольд-Михайлика "И один в поле воин". 1965 год


 И они это сделали.
Но возникает один простой вопрос. Кто был инициатором всего этого.
Рабочий, землепащец или кто то другой?

Не секрет, что государство опирается на элиты. То есть в любой стране есть власть, которая пропагандирует свои конкретные идеи.
И именно власть создает тот фон жизни, который принимает большинство народа.

То есть сам по себе народ инертен, и ему по большому счету наплевать на народы соседних стран, ему важно будет урожай или нет, будет зимой отопление и что можно купить в магазинах.
И именно власть направляет желания и мысли народа в нужную ей сторону.
То есть народ как инструмент достижения конкретных политических целей.
Вся борьба государств в мирное время сводится к одному простому знаменателю - противостояние мировых элит и чья идея более привлекательна для обывателя?

Вообще то, по хорошему и по здравому смыслу,  власть это те кто обеспечивает народу питание, одежду, внутренний порядок и защиту от внешней военной угрозы.
На этом полномочия любой власти власти в любой стране заканчиваются.
И когда элиты начинают свои идеологические игры на тему кто и как должен жить и при каком строе это уже выходит за рамки их компетенции.

То есть в нашем случае где жить комфортнее слесарю Иванову или Смиту при капитализме или социализме решают они сами. По большому счету им наплевать на бытовые заморочки друг на друга,  если у каждого есть еда, жилище и развлечения. Их втягивают в свои игры те, кому нужно больше власти и денег.

Я не зря начал с Маркса и его идей насчет общинности именно русского народа.
Его идеи продолжил Ленин говоря о Советах рабочих и крестьян.
Испокон веков на Руси князь и городская община составляли части единого социально-политического организма. Князь не мог обойтись без общины, как и она без него.
По этой древней традиции, нарушать которую впоследствии боялись даже помещики, находился нижний этаж управления - крестьянское самоуправление - староста, выборные, десятские, сотские и общий сход, который самостоятельно решал внутренние вопросы общины.
Несмотря на многие попытки разрушить общинное землепользование, община дожила почти в своем первозданном виде к XX столетию.

Так вот откуда растут уши  идеи перехода от самодержавия к советскому ( общинному) строю.

Была ли по душе такая идея тем кто хотел зарабатывать капиталы и их последователям?

И мы это уже слышали однажды от Грефа.
О необходимость манипулирования народом отдельной кастой чиновников и банкиров.
Как это соотносится с вековыми традициями России?

   "Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Но вы знаете, очень много тысячелетий эта проблема была ключевой в общественный дискуссиях.
В свое время так зародился буддизм в котором ключевая идеология- это отказ от желания, но Будда не увидел способ реализации этих желаний. Люди хотят быть счастливыми, они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания не существует
Конфуций начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию конфуцианства, а великие мыслители, такие как Лао-цзы, придумали свои теории Дао, зашифровывая их, боясь донести до  простого народа, потому что они понимали: как только все люди поймут  основу своего «Я», самоидентифицруются, управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело.
Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность получать напрямую не препарированную информацию?"

Манипуляция,  конечно же, идет через СМИ, главный рупор любой власти.

И здесь появляется интересная тема о патриотизме.
Сам по себе патриотизм понятие правильное и логичное.
Патриотизм — это нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям. Желание быть гражданином своего государства, носителем его языка. Стремление защищать интересы своего народа, часто жертвуя своими.

Есть тут хоть одно слово с которым вы не согласны?
Но элиты государств , и в этом сущность высказываний Грефа, ставят патриотизм на службу своим идеям.
То есть они начинают противопоставлять идеи патриотизма в разных странах в целях манипулирования обществом.
Лев наш Николаевич Толстой в своей работе написанной аж 130 лет назад
«Христианство и патриотизм» пишет интересные вещи:

   "Обыкновенно в доказательство существования патриотизма приводят проявления патриотических чувств в народе во время различных торжеств, как, например, в России во время коронации или встречи царя после крушения 17 октября, или во Франции во время объявления войны Пруссии, или в Германии во время торжеств победы, или во время франко-русских празднеств. 
Но ведь надо знать, как подготовляются эти манифестации. В России, например, при каждом проезде государя наряжаются от крестьянских обществ и с фабрик люди для встреч и приветствий царя. Восторги толпы большей частью искусственно приготовляются теми, кому они нужны, и степень восторга выражаемая толпой, показывает только степень искусства учредителей этих восторгов. Дело это практикуется давно, и потому специалисты учредители этих восторгов дошли в приготовлениях их до высокой виртуозности.

Патриотизм был нужен для образования объединенных из разных народностей и защищенных от варваров сильных государств. Но как скоро христианское просвещение одинаково внутренне преобразило все эти государства, дав им одни и те же основы, патриотизм стал уже не только не нужен, но стал единственным препятствием для того единения между народами, к которому они готовы по своему христианскому сознанию. 
Патриотизм ... что правительства и правящие классы, чувствуя, что с этим патриотизмом связана не только их власть, но и существование, старательно и хитростью и насилием возбуждают и поддерживают его в народах."

Отличная идея классика через христианство примирить все народы и страны.
Но нужно ли это власте имущих?

С одной стороны Власть с другой Церковь.
Обе эти ветви манипулируют народом и продвигают свои нужные им идеи.
Церковь православная на протяжении веков вообще была автономной и даже самостоятельной, и только в петровские времена случился поворот, когда она стала частью государства. Именно частью, а не слилась с ним.

То есть сегодня работа с народом ведется по двум направлениям — светской и духовной.
Во многих странах Церковь уже напрямую вовлечена в сугубо политические конфликты и значит то, о чем говорил Лев Николаевич просто неактуально.
Христианство, благодаря политикам и церковникам, не сумело заменить или отменить патриотизм и само превратилось в орудие манипулирования народами.

Кстати вы обратили внимание, что так или иначе интересы  и механизмы государств и церкви всегда пересекаются.
У государства символы Герб и Гимн
 У церкви  символы иконы и молитвы.

Человечеству нужны простые и понятные символы, через которые им удобно манипулировать.

Герб (от немецкого Erbe — наследство)
О чем это говорит.
В Древней Руси геральдики не существовало, хотя и была эмблематическая система, обладавшая некоторыми ее признаками, — так называемые знаки Рюриковичей. Первые государственные эмблемы, которые приобрели стабильный, постоянный в использовании характер, появились лишь в конце XV века при Иване III. 
А активно геральдика  начала формироваться только при Петре I,  с созданием Герольдмейстерской конторы и централизованной организации этого дела. 
 
 А вот на Западе первым английским королём, имевшим личный герб, был Ричард I Львиное сердце (1157-1199)

То есть в Россию всегда и во все времена всё шло с Запада.
Ну это и понятно, если учесть, что все цари у нас имели заграничные корни, да и часто сами было уроженцами Европы.
Полное имя Дома Романовых: Гольдштейн-Готторп-Романов. Под официальным флагом Романовых написано: "Родительский дом - Дом Ольденбургов". А Ольденбурги это вассалы дома Габсбургов. Габсбурги восходят к королю Дании и Норвегии Фредерику I,  Таким образом Россией правил дом Романовых, который и есть филиал иноземного дома Габсбургов. Герб дома Габсбургеров Чёрно-Жёлтый, такой же как Имперский Герб России.
Случайно ли?

И если учесть все вышесказанное то становится понятно в чьих интересах и кто вел активное манипулирование и для чего, хотя даже несмотря на это патриотизм русского человека ( все для кого Родина это Россия) и западного отличаются в корне.

Патриотизм по — русски:

   Исторически, начиная с 19 века, патриотизм в России имели чрезвычайно сильный оттенок. Собственно, это неудивительно, потому что насаждалось это чувство «сверху», и было нужно для воспитания более качественного лоялизма в условиях нарастающего противостояния России и Европы.
Формула «Православие – Самодержавие — Народность» стала максимально ясным выражением сущности русского патриотизма - верность государственности.

  Поэтому, по факту, патриотизм по - русски – это всегда «охранительское» чувство и идеология. Оно связанно, как правило, только с тем, чтобы вовремя «умереть за Родину» (естественно, там и тогда, где укажет начальство).

Американский патриотизм:
   В Америке с самого ее основания царило радикально другое понимание патриотизма.
Такое впечатление, что, читая высказывания одного из Отцов-Основателей Америки, Томаса Джефферсона, кажется, будто он полемизирует именно с русским пониманием патриотизма:
- Инакомыслие – это высшая форма патриотизма.
- Моя родина — там, где есть свобода.
- Для общества бунт — вещь не менее полезная, чем гроза для природы.... Это лекарство, необходимое для здоровья правительства.

Узнаете лозунги наших либералов?

   Согласитесь: что в Российской Империи, что в Советском Союзе, что в Российской Федерации каждый из этих лозунгов легко мог быть признан «экстремистским».

Для американского патриота главный враг – то правительство, которое предает идеалы Конституции и свободы. «Моя родина — там, где есть свобода» — говорит американец.

Русский никогда не поставит так вопрос. Он будет стоически говорить, что «лучше свои гады, чем чужие». По умолчанию принято, что без гадов не обойтись.

Как можно убедиться, в основе русского патриотизма – лежит инфантильный коллективизм, который перекладывает всю тяжесть моральных решений на государство. В основе американского – свободолюбивый индивидуализм.

На мой взгляд вполне очевидно, что сегодняшний кризис России и Запада имеет глубокие исторические корни абсолютной разницы мировоззрений и уклада жизни.

Запад, так и не сумев сломать Россию идеологически, сегодня перешел в активную фазу нападения на нашу страну, именно с целью военного давления и, в этой связи, через деморализацию населения подчинить себе общественное мнение, тем самым получив халявный доступ к нашим недрам и рынкам.

Категория: Мои статьи | Просмотров: 46 | Добавил: Авгур | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]